Клиенты НПФ не разбираются в пенсионной системе

При этом большинство из них поддерживает сохранение накопительной пенсии. Такие результаты получили исследователи фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведя опрос клиентов НПФ, сообщают Известия.

 

Так, подавляющее большинство клиентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ) – 69% — заявило, что часть отчислений за них должна идти на выплаты текущим пенсионерам, а часть — на персональный счет для будущей накопительной пенсии. При этом 80% опрошенных клиентов НПФ – активных участников пенсионной реформы — признались лишь в частичной осведомленности в пенсионных вопросах (46%) либо полном их непонимании (34%). И только каждый пятый (19%) из опрошенных «полностью» понимает принципы работы пенсионной системы.

Неосведомленность однако оборачивается для клиентов НПФ финансовыми потерями. Как отмечается в исследовании ФОМа, большинство (76%) поменяли фонд до истечения пятилетнего срока, позволяющего сохранить накопленный инвестиционный доход.

Напомним, с 2015 года действует правило, когда при срочном переводе средств из одного фонда в другой (накопления переводятся по итогам переходной кампании, а не через пять лет) застрахованный теряет инвестиционный доход. Об этом, как следует из результатов исследования, будущие пенсионеры информированы плохо.

 

Слабую осведомленность в пенсионных вопросах подтверждает в целом и проведенный недавно опрос Центра социального проектирования «Платформа». По его результатам, 43% опрошенных россиян признались в своих слабых познаниях пенсионной сферы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *